Новинки
В данном разделе представлены новые разработки, которые можно приобрести на заказ и различные модернизации имеющихся изделий.
12.12.24 Колёсики к лыжам для транспортировки.
Перед наступающим зимним сезоном к нам обратился наш клиент с просьбой помочь воплотить его задумку. Суть вопроса сводилась к следующему : есть такие места, где не всегда в силу ряда причин можно подъехать к самому берегу и выгрузить мотосани прямо на лёд для дальнейшей сборки. Бывает надо преодолеть участок без снега и льда , где лыжи не скользят. Наш клиент попросил установить колёсики на концы лыж. Это позволяет приподнять лыжи за переднею перемычку и буксировать их за собой.
Вот так мы ему установили колёсики. Идея нам понравилась . Решили её расширить и поделиться наработками с теми, кому это может пригодиться. Можно сделать всё проще своими силами . Если у Вас металлические лыжи , то с помощью планки из полосы делаем "шпору".
К "шпоре " на болте и гайке с барашками крепим колесо от самоката. Колёса получаются съёмными. На горные лыжи крепление колёсика немного сложнее. Нужно делать площадку , которая прикручивается к концу лыжи на потай винты и к ней приварить две полоски для крепления колеса. Конструкцию можно сделать с съёмными колёсами или стационарную - тогда диаметр колеса лучше брать 100 мм. Компактно и не мешают повороту .
29.11.22 Тестирование зимней приставки к электороприводу .
По просьбе наших заказчиков из прокатного бизнеса , была спроектирована и изготовлена приставка на лыжах. В результате получился интересный аппарат , напоминающий трёхколёсный самокат в зимнем варианте.
29.11.22 Первая поездка на новом колесе к " Термиту"
Зима в этом году пришла раньше обычного. Вчера 28 ноября лёд на Чухонском озере уже более 15 см . Решили этим воспользоваться и провести небольшие ходовые испытания. Проверить как ведёт себя новая шиповка . Пока всё хорошо , пробуксовок на снежке нет (небольшой снежок между льдом и колесом создаёт прокладку мешающую сцеплению , при отсутствии шиповки бывает не тронуться с места ). Очень надеюсь , что и в дальнейшем шипы не подведут и будут стоять , как уверяет производитель.
14.09.22 Новое колесо к мотосаням " Термит"
В связи с событиями февраля этого года , не все комплектующие удалось закупить на предстоящий сезон. В частности колесо 16х6.5-8 , которое устанавливаем с 2016 года на мотосани " Термит", производят не у нас в стране. Резину фирмы "Kenda" делают в Тайване , а диск в Литве. Проблемы возникли с закупкой данного колеса. С прошлого сезона колёс осталось не много. Пришлось искать замену в Китае. Нашли два варианта :
1. Колесо 16х6.5-8 2. Колесо 19х7-8
Первый вариант оказался по факту немножко меньше диаметром и по уже , чем бывшее колесо с теме же размерами . Рисунок тоже не совпадал. Решили остановиться на втором варианте 19х7-8 . Это колесо больше диаметром (490 мм , было 420 ) и пошире (175 мм, было160 ) . В штатную раму данное колесо не поместилось по диаметру. Пришлось удлинить раму на 25 мм и цепь .
Резина на колесе имеет более овальный профиль , что отражается на шиповке. Если шиповать по старой схеме , то головки болтов внутри покрышки получаются близко к краю . Защитить камеру прокладкой сложнее. Шиповку тоже решили поменять. Перейти на фирменные шипы и шиповать только центральную часть , так как расположенные по краям покрышки шипы работать не будут . Шипы выступают на 5.4 мм и имеют вставку из твёрдого сплава.
Колесо изначально бескамерное . Новая шиповка "глухая", шипы не проходят на сквозь покрышку . В этом случае нет необходимости устанавливать внутрь камеру с прокладкой. Новое колесо получилось на 500 гр легче . Производитель шипов обещает надёжную эксплуатацию. В этом сезоне сделаем опытную партию и будем испытывать. Так как колесо большего диаметра , то ведущая тяговая звезда будет 11 зубовая , расчётная скорость до 20-22 км/ч. При 14 зубовой звёздочке до 25-28 км/ч , 17 зубовой 31-34 км/ч . Надеемся , что данное колесо проявит себя не хуже бывшего , а может ещё и лучше , практика покажет. Шиповка будет немного проигрывать , зато больший диаметр лучше должен проявить себя.
19.11.20 Чехол на двигатель к " Муравей на гусенице " своими руками.
По испытаниям в прошлом сезоне выяснилась необходимость защиты двигателя от снежной пыли, осадков и брызг воды. Данная проблема разрешается просто. Надо взять термоматериал и вырезать полосу 200 х1000 мм. С заднего края загнуть кончик и зафиксировать липкой широкой лентой. Этот кончик будет находиться под бензобаком-вплотную (можно сделать два загиба-3 толщины). Дальше делаем примерку и размечаем место фиксации к ручке ( той, что за сиденьем, по центру рамы). Фиксировать чехол можно с помощью липучки. Надо усилить место широкой липкой лентой с двух сторон и сделать два прореза для ленты- липучки. Осталось вырезать окошко на пути выхлопных газов.
Получился быстросъёмный чехол , который не препятствует при заводке и глушении двигателя.
12.11.20 Мототачка превращяется в мотосани .
Конструкция мототачки позволяет с помощью небольших доработок переделать её в мотосани. Для этого необходимо распилить "хобот " рамы. Сделать переходник для крепления поворотного стакана от финских саней (лыжного модуля) . На отпилинную часть сделать и приварить соеденительное крепление ( для востановления рамы мототачки). Финске сани (лыжный модуль) используются стандартные от наших изделий.Посмотреть видео
28.10.20 Электротачка " Садовод"
В процессе общения с нашими клиентами по мототачке выяснилась необходимость изготовления электропривода. Есть сфера применения электотачки в закрытых помещениях, где выхлопные газы не желательны. Вот небольшое видео о первых испытаниях. Ориентировочная цена 45-50 т.р.
17.09.20 Мотосани " Муравей на гусенице".
В сезон 2019-2020 г. решили сделать и испытать гусеничный привод к нашим мотосаням. Мотопривод изготовлен на базе гусеницы " Муравей" шириной 220 мм и длиной 32 шага. ( шаг 50.5 мм). Конструкция получилась компактная и не очень тяжёлая. Вес мотопривода 28 кг, а саней 12 кг. Для обеспечения возможности поворачивать, лыжи пришлось укоротить до 1 метра. Здесь так же можно менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы. Скорость 20-28 км/ч. К сожалению зима оказалась очень тёплая. С зимней рыбалкой и испытаниями были проблемы из-за отсутствия надёжного льда и наличия снега. Для проведения испытаний нам приходилось ловить моменты здесь и выезжать в Карелию. Но обкатать конструкцию- провести ходовые, нам удалось. К предстоящему сезону будет изготовлена небольшая первая партия. Ориентировочная цена 45-50 т.р. Точная цена в разделе "Продукция". Из тех результатов испытаний могу сказать следующее :техника удобная, можно ехать сидя и стоя, рулится легко. Можно брать пассажира. Высота преодолеваемого снежного покрова в среднем до 20 см. Преимущества по проходимости в сравнении с колёсными приводами проявляются при езде по недостаточно укатанному снегу ( снеговые дорожки), где колесу не оттолкнуться-буксует. Так же лучше проходимость по более плотному снегу, насту. При пухлом снеге ( до 20 см) и голом льду лучше на колесе. Расход топлива на 1 км на гусенечном приводе побольше. Видео испытаний.
11.02.20 Мототачка "Садовод".
Прошлым летом проводились испытания мототачки сделанной на базе мотопривода от "Термита". Было много перевезено дров, навоза и прочего груза . Мототачка показала свою пользу. Народ интересовался изделием , но цена отпугивала ( не у всех есть мотосани). Вот и решили сделать бюджетный вариант, используя колесо 12 дюймов с тяговой передачей (скорость до 18-20 км/ч). Мототачка может трансформироваться в ручную. Имеет небольшой вес 33 кг , дисковые тормоза , легко разбирается. Более подробно на видео. Цена получилась около 27 т.р. Но в нашей стране как на вулкане - опять рухнул рубль и окончательная цена может увеличится.
16.01.20 Муравей М-резина.
Весь прошлый сезон 2018-2019 отъездил на " Муравье М" с резиной "ёлка" и новыми шипами. Суть моих эксперементов сводилась к тому, что бы уйти от сквозной шиповки на малом колесе 4.00-4 (на колёсах к " Термит" и " Супер Муравей" проблем с камерами нет, за счёт прокладок). На данном колесе стоит тонкая камера, которая чувствительна к любым воздействиям. Иначе говоря головки болтов внутри покрышки мы заделывали селиконом (эксперименты с прокладками были не удачны в отличии от колёс большего диаметра). Это спасало камеру, но стоило поездить при давлении в колесе менее 2-2.5 атм и камера начинала спускать ( головки болтов протирали селикон и камеру). Даже если Вы следите постоянно за давлением в колесе, то рано или поздно камера начинала травить. Это как мина замедленного действия. Приходилось возить с собой насосик , для подкачки в нужный момент. В позапрошлом году удалось наконец закупить нужные покрышки с тракторным протектором. Толщина протектора позволяла сделать глухую шиповку. Ранее мы вкручиали саморезы и срезали шляпки. Работало , но хватало не на долго (плохо держались). Пришлось поискать фирменные шипы. Нашёл маленькие диаметром около 4 мм с твёрдоспланым наконечником. Они вкручиваются в покрышку на 8-9 мм , а выстоят на 1 мм. За счёт большой разницы между "корнем" и выступающей частью шипы держаться не плохо. Прошлый сезон я и мой знакомый клиент Дмитрий тестировали новую шиповку и остались довольны. Главное удалось уйти от повреждения камеры. На голом льду шипы работали хорошо и практически без износа. Я за сезон не потерял ни одного шипа ( один раз проверял и подкрутил поглубже несколько штук). Плюс тракторный протектор быстрее прокапывает снег. Так что с этого сезона переходим на новую резину и шиповку к мотосаням " Муравей М"
14.06.19 Мототачка из мотосаней.
Прорабатывается возможность использование мотосаней в летнем варианте. Было принято решение попробывать изготовить мототачку, вернее заменить финские сани на тачку с возможностью перевозить сыпучие и прочие грузы для хоз. нужд на приусадебных участках. Бывает нужно привезти песка, земли, навоза, картошки или отвезти мусор на помойку и т.д. Для наших клиентов -рыбаков теперь есть возможность использовать сани летом. Вот небольшой видео анонс.
В настоящий момент мототачка проходит ходовые испытания, после которых будут произведены необходимые дороботки и после этого можно будет заказать летний вариант .
23.02.18 Чехол на двигатель.
Учитывая опыт поездок на " Термите" и " Супер Муравье" в погоду с осадками в виде снега или дождя, а так же при наличии воды на льду- был спроектирован и применён съёмный чехол на двигатель. Сделан из мягкого теплоизолирующего материала. Чехол препятствует попаданию влаги в зону карбюратора и подмерзанию рычажка газа.
Чехол обеспечивает доступ к нужным элементам двигателя, а в случае необходимости может быть быстро снят. Мягкий материал не боится деформаций при транспортировке и эксплуатации. Крепление на липучках. Стоимость чехла 500 р.
27.12.18 Упаковка.
Количество наших изделий отправляемых в различные регионы растёт. В связи с этим возникала проблема с упаковкой. Раньше упаковывали в картонные коробки, но их просто не стало хватать. В настоящее время можно заказать деревянную обрешётку.
02.12.18 Электросани " Супер Муравей"
По просьбе наших бывших коллег по прокату из парка " Сосновка" был спроектирован и изготовлен элетропривод к " Супермуру" с двигателем 750 Вт , 60 В и батареей 60 В -20 а/ч.
Ходовые испытания ещё впереди, так как условия эксплуатации требуют наличие снежного покрова. Расчётная скорость движения до15 км/ч . Заряда должно хватать минимум на час.( На ручке газа есть индикация зарядки) Надеемся запустить в эксплуатацию к новогодним праздникам. Сани рассчитаны на двух человек , ездить предполагается по заснеженным, утоптанным парковым дорожкам. Это экологически чистый и малошумный транспорт рассчитан именно для катания в парке.
Прошли успешные испытания на территории института- охрана два дня делала обход используя электросани. Выяснилось , что зарядки хватает на два часа (при одном человеке). Тяга очень хорошая-двоих везёт легко. Сейчас электросани переданы на балланс в прокатный пункт парка "Сосновский".
По итогам этой зимы 2018-2019 г. можно уверенно сказать . что электросани прижились , отработали сезон вполне нормально и заработали деньжат. Основные проблемы были с лыжами-сносили три пары, так как клиенты ездили не только по снегу. На следующий сезон поступил заказ ещё на двое электросаней.
22.07.17 Мотосани "Термит" стали оснащены фаркопом.
Теперь можно более безопасно ( меньше вероятность попадания верёвки в колесо) буксировать различные грузы. Также сейчас мотосани комплектуются лямками для перевозки шнека.
В прошлом сезоне мотосани " Термит " стали самой популярной моделью. Крепкая рама, агрессивная шиповка в сочетании с тяговым колесом, самый широкий диапозон регулировки передаточного отношения , компактность -вот то ,что их выгодно отличает.
28.11.16 Разборные мини финские сани.
Мини финские сани предназначены для передвижения по льду и плотному утоптанному снегу (тропа рыбаков). Можно зафиксировать на санях ящик и шнек(подогнать фиксацию для любого ящика). Полозья стальные 40 мм шириной и 1000 мм длиной . Габарит по рулю 400 мм , по полозьям 160 мм. Вес всей конструкции около 3 кг. Быстро собираются и разбираются без инструмента. Можно хранить дома, перевозить в общественнном транспорте, передвигаться по тропинке в отличии от обычных финских саней. Так же на полозья можно самостоятельно установить лыжи с помощью уголков (в полозьях есть отверстия) и расширить возможности использования саней. Ориентировочная стоимость 3500 руб.
16.07.16 Новый двигатель.
В настоящее время проходят испытание нового двигателя 1Е48F . Это двигатель мощностью 2.2 квт ( 3 л.с. ) . Испытания проводяся на доработанном приводе " Муравей М ",оснащённым вместо саней- передним колесом. В предстоящем сезоне 2016-2017 г. планируется комплектовать привода данным двигателем.
10.01.16 Мотосани (мотофинки или финские сани с мотором) "Термит"
Вот и состоялись первые испытания тягового колеса в суровых условиях Карелии. С 4.01.16 по 8.01.16 ездили на рыбалку -были на Водлозере. Мороз стоял от -22 до -30 градусов. По рыбе не очень, больше сидели за столом у печки, чем у лунок. На уху наловили и с собой немного. Нас было шесть человек -два экипажа. Из техники : четыре " Муравья " , один из которых на тяговом колесе и пневмоход "Бурлак". Вся техника хранилась на улице и утром заводилась. При эксплуатации были и неприятные моменты, о которых напишу в разделе "Статьи". Но, в общем и целом. накатали больше 100 км и не одной единицы не выбыло. и запчасти все привёз обратно. Лучше всех показал себя пневмоход. Для него были самые подходящие условия-плотный снег. Для "Муравья" условия оказались тяжёлыми. По целине ехал с трудом и не везде. У берега снега было больше-приходилось буксуя пробивать дорогу. На выручку приходил " Термит " на среднем-тяговом колесе. Его пускали вперёд пробивать колею , по которой маленькое колесо уже могло ехать уверенно. Вот небольшое видео. Испытания ещё будут продолжены в разных условиях. Вот и у нас выпал морозный пухлый снег. Нашли свободное время и провели контрольный заезд на Чухонском озере Испытание трёх приводов при пухлом снеге.
31.12.15 Грузовые сани.
У многих рыбаков возникает необходимость перевозить определённое количество груза. Особенно если едешь на рыбалку на несколько дней или большой компанией. Как правило для этих целей используют корыто-сани волокуши. Всё бы ничего , но они имеют ряд недостатков: легко могут перевернуться на кочке, скольжение не идеальное, а по голому льду подвержены интенсивному износу, плюс верёвка может намотаться на колесо. Для устранения всех этих недостатков предлагаем провести модернизацию корыта и превратить его в полноценные грузовые сани. Поставить корыто на лыжи, сделать жёсткую сцепку и установить рейлинги для фиксации груза багажной резинкой. Само корыто можно использовать разного размера-чтоб удобно располагалось в машине. Рядом с нами на Выборгском шоссе есть магазин от производства пластмасс . Там широкий выбор различных корыт и низкие цены. Если возникнет желание - обращайтесь. Доработка корыта обойдётся около 5 т.р. плюс сцепное устройство. Корыто на фото стоило 1250 рублей+ доработка + сцепное устройство=7000 рублей. Данные грузовые сани прошли ходовые испытания в Карелии и показали себя очень положительно. В них было нагружено свыше 70 кг поклажи с "горкой" , а цеплялись они к "Муравью" на маленьком колесе. "Муравей" тащил их без особых усилий не один десяток километров. Здорово помогли.
14.02.2015 Пассажирские сани.
В последнее время, выезжая на рыбалку, наблюдаю как коллеги цепляют корыта к различным миниснегоходам или мотосабакам и сажают туда безлошадных рыбаков. Мне не довелось испытать те ощущения, которые приходятся на долю сидящего в корыте. Но могу себе представить, что про удобства речи не идёт. Мало того что нет амортизации, так ещё и держаться особо не за что. Наблюдал как пассажиры корыта вываливались на ходу, а водитель собаки продолжал движение не заметив этого. Плюс корыто имеет большее сопротивление при движении, чем лыжи. Это актуально для маломощной техники. Хочу предложить вашему вниманию складные пассажирские сани, для буксировки гусеничной техникой, такой как миниснегоходы и мотособаки . Низкая посадка, мягкое сиденье, грузовая стойка для ящика и шнека, плюс есть возможность держаться за сани, меньшее сопротивление при буксировке, сменные накладки на лыжах. Все эти качества выгодно отличают сани от корыта. Ориентировочная стоимость 5500 р.
Габариты: длина 1300 мм, ширина 600 мм, высота в собранном виде 350 мм. Есть возможность разместиться вдвоём. Если у вашего товарища есть мотособака или миниснегоход, то имея такие сани вы можете садиться ему на хвост и ехать с удобством.